Министерство образования Кении предложило использовать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), такие как компьютеры, ноутбуки, планшеты и камеры, для помощи в преподавании определенных предметов и улучшения обучения учащихся. Технология может, например, стимулировать творчество, помочь детям понять сложные темы и дать им инструменты для самостоятельного обучения.
В 2011 году министерство создало интеграционную группу для координации и согласования всех инициатив. Команда работала с фламандско-бельгийской некоммерческой организацией VVOB (образование для развития) , занимающейся повышением качества образования в развивающихся странах.
Часть плана включала программу профессионального развития, которая проводилась в четырех экспериментальных школах и продолжалась два года. Он был разработан, чтобы помочь учителям научиться интегрировать технологии в учебную программу. Поскольку учителя контролируют обстановку в классе, было крайне важно, чтобы они были частью этого совместного опыта.
Мы с коллегами оценили программу. Наше основное внимание было сосредоточено на том, сколько учителей продолжали использовать технологии на своих уроках после завершения программы в четырех средних школах, финансируемых государством. Ни в одной из этих школ не было предыдущего опыта работы с ИКТ.
Мы обнаружили, что учителя сталкиваются с целым рядом проблем, когда дело доходит до интеграции технологий в их классы. К ним относятся отсутствие электричества, инфраструктуры и связи. Кроме того, необходимая подготовка была сложной, а ресурсы, необходимые для ее проведения, были недостаточными.
В начале вмешательства учителя не знали, как интегрировать технологии в свои классы. У них также не было достаточно времени для разработки новых уроков, и у них было слишком много учеников для обучения.
Наши результаты подтверждают мнение о том, что внедрение технологий в школах не следует автоматически за простым размещением аппаратного и программного обеспечения. Это включает в себя понимание динамической взаимосвязи между технологиями, тем, как они используются в классе, и содержанием учебной программы.
Наше исследование также показывает, что профессиональное развитие учителей является долгосрочным проектом. Требуется постоянное повторение знаний о новых технологиях и способах их использования. Это должно соответствовать национальной инициативе в области ИКТ, но также, что более важно, учитывать различные школьные культуры и сообщества.
Интеграция — это ключ
В школах, которые мы оценивали, учебные занятия по технологиям были разработаны в рамках программы повышения квалификации. Они были разработаны, чтобы побудить учителей определить проблемные области в их преподавании, а затем провести мозговой штурм о том, как технологии могут дать преимущество в классе. Например, как технологии могут помочь им преодолеть проблему нехватки или устаревших учебников. Затем инструкторы на семинаре обучали учителей в командах по разработке учителей навыкам, которые им потребуются для выполнения задачи.
Мы провели анкетирование учителей и обсуждения в фокус-группах с 64 учителями. Цель состояла в том, чтобы увидеть, сколько учителей использовали технологии в своих классах через два года после окончания программы. На основании результатов выяснилось, что некоторые учителя только начинают использовать технологии для подачи информации. Но большинство использовали его для поддержки своей образовательной практики за пределами классной комнаты. Например, они использовали технологии для подготовки к урокам или для переписки с коллегами по электронной почте.
Это было связано с рядом проблем, в том числе:
В школах оборудование, такое как компьютеры, хранилось в лабораториях. Это физическое разделение технологий и фактического класса означало, что было сложнее интегрировать технологии в учебную деятельность. Но лаборатории использовались из-за плохой безопасности, отключения электроэнергии и нехватки места в классах.
В начале проекта у школ не было четких целей в отношении того, как поддерживать интеграцию технологий после программы повышения квалификации. Это могло быть связано с тем, что в процесс принятия решений было вовлечено большое количество людей — от руководителя до интеграционных групп. Кроме того, к концу программы участники стали более ясно понимать роль ИКТ в образовании.
Учителя также нуждались в дополнительной поддержке со стороны административных руководителей школ, таких как директора. Эти лидеры будут иметь право требовать установки электричества и подключения в каждом классе. Но в одной школе учителя сказали, что они не чувствовали поддержки со стороны руководства или хорошего руководства.
Мы также обнаружили положительные результаты.
Например, сотрудничество было как в школе, так и на региональном уровне. В некоторых школах учителя работали с другими в разных школах и передавали идеи. В свою очередь, это способствовало повышению профессионализма.
Мы пришли к выводу, что успехи программы могут быть устойчивыми только в том случае, если школы и учителя будут чувствовать себя причастными и будут частью процесса оценки, чтобы они могли понять, чему они научились и какие цели они хотели поставить. Это подчеркивает важность профессионального развития как постоянного процесса, направленного на расширение и обновление профессиональных знаний педагогов в контексте их работы.